Возможно ли, что разработанный план не приведет к нужным результатам?


Предприниматели, которые ранее не сталкивались с работой консультантов в своей практике в области стратегического планирования, часто задают вопрос: "Ну что конкретно я получу в результате?".

Пожалуй, каждого волнует результат работы, в которую вкладываются силы, деньги и время. И это справедливо.

И мы не можем ответить иначе, чем "Вы получите то, что хотите. То, что запланируете. Но с одним условием - если вы будете исполнять разработанный план".

Тогда у клиентов рождается следующий логичный вопрос: "А что будет, если план будет невозможно выполнить?"

Такой же логичный ответ - "Тогда цели не будут достигнуты".

Но есть и встречный вопрос к клиентам: "А что вам может помешать исполнить разработанный план? И почему нельзя учесть все эти препятствия в этом самом плане?"

Действительно, ведь при подготовке плана проекта или предприятия (по развитию или выходу из кризиса) учитываются все возможные риски, возможности и угрозы с внешней стороны, а также внутренние сильные и слабые стороны объекта планирования. Почему же есть страх не реализовать намеченный план? Рассмотрим самые распространенные опасения на тему неисполнимости плана по каким-либо причинам.

Во-первых, если есть риск, что план не будет выполняться из-за низкой мотивации сотрудников, то одна из задач, которая будет стоять на пути к цели - это повышение мотивации сотрудников.

Во-вторых, если есть риск, что задачи будут слишком сложные, то тогда будет необходимо повышать компетенции сотрудников или искать компетентных исполнителей, что также можно запланировать.

В-третьих, если есть риск, что задач будет слишком много и их будет невозможно контролировать, то тогда необходимо учесть работу руководителя проекта и внедрение технологий для постановки и контроля задач.

Есть еще один риск, который может быть одним из самых существенных и серьезных - это отсутствие денег на реализацию составленного плана. В этом случае существуют различные варианты по обработке этого риска. К ним относятся:

1) привлечение инвестиционных средств с выделением доли новому бизнес-партнеру (инвестору);

2) привлечение кредитного финансирования;

3) организация или поиск партнерства, поиск возможности бартера;

4) реинвестирование собственных заработанных средств.

Говоря о 4ом пункте, который склонны избирать предприниматели, нужно отметить, что в этом случае в плане необходимо распределить задачи таким образом, чтобы график доходов и расходов компании не создавал бы кассовых разрывов. Это возможно за счет правильной расстановки приоритетов задач, либо увеличения длительности проекта, либо других методов при планировании. Больше всего поможет здесь подробная финансово-экономическая модель проекта или компании с прогнозами по поступлениям и планируемыми расходами.

Однако практика показывает, что привлечение дополнительных (НЕ СВОИХ) средств в оборот позволяет достигнуть результатов быстрее. И это более "правильное" управление финансами. О чем будет написано в другой статье.

И наконец, остаются несколько рисков, которые могут угрожать команде проекта в процессе реализации проекта. Это риск неопределенности, и самый важный риск - риск отсутствия желания реализовать проект у самого клиента, у владельца бизнеса, у заказчика.

И это тоже не беда!

Риск неопределенности снижается привлечением экспертов, исследованиями (научными, маркетинговыми), изыскательными, опытно-конструкторскими работами и управлением рисками с плановой идентификацией рисков и мониторингом.

А вот риск, связанный с владельцем бизнеса, обрабатывается тем, что в начале планирования определяются истинные цели собственника предприятия. Определяется его личное стратегическое видение развития бизнеса или проекта. То, видение, которое будет заставлять просыпаться утром. Которое будет соответствовать потребностям, желаниям и мечтам - тому, ради чего бизнес создается.

Да, конечно же, у бизнеса одна цель - это получение прибыли. Но всё же бизнес - это люди, и бизнес должен работать на людей, но не наоборот. А у каждого из нас есть свои цели по жизни, свои ценности. Если бизнес не будет им соответствовать, то смысла в нем просто нет.

Определиться с целями может помочь коуч, консультант, психолог, друг или близкий человек... самое главное разделять эти цели, соглашаться с ними, присоединяться и четко видеть путь, который к ним приведет. То есть иметь стратегию. Ну а в разработке стратегии вам поможет PG Consulting! Так же как и в планировании, и в реализации проекта. Успехов!

Смотрите наши бесплатные вебинары на тему планирования, проработки проектов и повышения эффективности управления - мы проводим их регулярно. Выбирайте и регистрируйтесь http://www.pgconsult.ru/meropriyatiya

#эффективность #мотивация #экспертиза #инвестиционныйпроект #навестипорядок #Инструменты #увеличениепродаж #современныетехнологии #проект #программа #ПавелТрошкин #технология #консультация #Конкурентноепреимущество #управлениевременем #проектноеуправление #увеличениеприбыли #рекомендации #PGConsulting #постановкацели #постановказадач #антикризисноеуправление #целевыепоказатели #стратегия #стратегическиерешения #стратегияразвития #стратегиякомпании #планпроекта #планирование #риски #управлениерисками #рискнеопределенности