Партнерство профессионалов, способных работать в любой точке мира, осуществляющих управление проектами и предприятиями в соответствии с принципами стратегического и проектного управления. Наша работа направлена на обеспечение достижения целей наших клиентов. Миссия партнерства «PG Consulting» – это повышение качества управления в компаниях регионов Российской Федерации.
Кейс "Запуск масштабирования и роста, повышение эффективности деятельности ИТ-компании"
О чем кейс:
-
доказательство возможности достижения 100-кратного увеличения стоимости активов компании в 3-х летний срок до 3 млрд. рублей;
-
4-х кратный рост производительности за 1 месяц работы консультантов;
-
создание предпосылок и условий для обеспечения возможностей грамотной работы компании с аутсорсерами, подрядчиками;
-
стандартизация порядка взаимодействия (постановки задач и приемки работ у подрядчиков) для расширения производственных мощностей компании в разрезе проектирования линии связи;
-
повышение качества обслуживания клиентов за счет усиления контроля за монтажными бригадами.
«Благодарю Вас за разработку стратегии, финансово-экономической модели и общее повышение качества управления в нашей компании!
Буду рад продолжить наше взаимодействие как по подготовленному проекту, так и по другим проектам. Желаю профессиональных успехов лично Вам и всей Вашей команде!»
(Клиент PG Consulting, Сергей Пластинин)
1. Продукты и услуги, поставленные клиенту
-
Подготовка инвестиционного проекта
-
Повышение эффективности управления и производственной деятельности
2. Название компании клиента
ООО «АйТи Сервис»
3. Сайт компании
4. Размер компании и вид деятельности
Малый-средний бизнес, от 120 сотрудников, прокладка и монтаж кабеля, поставка кабельного интернета и телевидения
5. Клиент
Пластинин Сергей Валерьевич, директор ООО «АйТи Сервис»
6. Название проекта и сроки реализации
Запуск инвестиционного проекта и подготовка к комплексному развитию бизнеса
2017 год, 4 месяца.
7. Тип сложности
Сложный
8. Цели проекта
-
продажа активов компании стратегическому институциональному или частному инвестору;
-
рост и масштабирование бизнеса;
-
развитие системы управления оператора фиксированной связи с целью географической экспансии
9. Инструменты, методы и методики, используемые консультантами в решении вопроса
-
диагностика
-
проектное управление;
-
метод набегающей волны;
-
MS Project;
-
SWOT-анализ;
-
финансово-экономическое моделирование;
-
система сбалансированных показателей (BSC);
-
Google Docs;
-
Google Forms;
-
Visio;
-
IDEF0;
-
Flowcharts;
-
Power Poin;
-
Word, Excel;
-
OLAP-кубы;
-
MindMaps;
-
внутренняя корпоративная информационная система постановки и контроля задач.
10. Экономический эффект от работы консультантов, выгода для клиента
-
доказательство возможности достижения 100-кратного увеличения стоимости активов компании в 3-х летний срок до 3 млрд. рублей;
-
4-х кратный рост производительности за 1 месяц работы консультантов; создание предпосылок и условий для обеспечения возможностей грамотной работы компании с аутсорсерами, подрядчиками;
-
стандартизация порядка взаимодействия (постановки задач и приемки работ у подрядчиков) для расширения производственных мощностей компании в разрезе проектирования линии связи;
-
повышение качества обслуживания клиентов за счет усиления контроля за монтажными бригадами.
11. Исходные данные кейса
Компания оператор связи ООО «Ай Ти Сервис» оказывает услуги телевидения, видеонаблюдения, телефонной, интернет связи и другие телекоммуникационные и телематические услуги жителям и юридическим лицам г. Тулы путем строительства собственных или аренды чужих каналов, линий связи.
С 2014 года компания запустила проект по разработке и апробации новой технологии строительства и эксплуатации оптических линий, построенных по технологии ПОН.
После положительного завершения НИОКР было принято решение о запуске проекта внедрения разработанных технологий в бизнес.
Проект стартовал со следующими входными данными:
1) Стоимость актива – 3 млрд.руб.;
2) Объем первичных инвестиций – 30-50 млн.руб.;
3) Срок реализации проекта – 3-5 лет;
«В результате нашего сотрудничества с PG Consulting наша команда была полностью готова к реализации проекта, а проект был полностью просчитан и готов к инвестициям и продаже, что является для нас альтернативным вариантом развития проекта в будущем.»
(Клиент PG Consulting, Сергей Пластинин)
Ключевой вопрос: как достигнуть целей собственника?
Как заработать 3 млрд.руб. за 3-5 лет, вложив 30 млн.руб?
12. Решение кейса
Для реализации проекта были приглашены консультанты «PG Consulting».
Результатом первой рабочей недели совместно с консультантами стали выявленные стратегические цели собственника бизнеса на 3-5 лет и возможные пути реализации проекта, которые определили границы планирования и вводные данные для проведения стратегической сессии с ключевыми сотрудниками компании.
«Павел Геннадьевич Трошкин проявил себя как профессионал с высокими компетенциями в области управления проектами, запуска инвестиционных проектов, подготовки финансово-экономических моделей, а также построения стратегии» (Клиент PG Consulting, Сергей Пластинин)
Этап 1. Уточнение целевых показателей, проведение стратегической сессии и планирование
В течение следующих 10 дней консультанты вместе с ключевыми сотрудниками компании провели стратегическую сессию проекта, в рамках которой были определены цели, показатели проекта по аспектам BSC, выявлены внутренние и внешние факторы, положительно и негативно влияющие на проект (посредством SWOT-анализа), и в результате были сформированы тактический и оперативный планы проекта сроком на 2,5 года, в которые вошли мероприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей собственника на 3-5 лет.
В план вошли также мероприятия стратегического значения, выполнение которых обуславливает возможность детализации стратегических задач и процессов в более поздних периодах и запуска новых проектов и продуктов, обеспечивающих достижение стратегических целей собственника.
«Павел Геннадьевич Трошкин разработал стратегию развития одного из наших проектов по выходу в новые регионы. Павел Геннадьевич являлся куратором проекта развития нового направления бизнеса, который мы успешно запустили, подготовив всю необходимую проектную документацию вместе с экспертами PG Consulting. » (Клиент PG Consulting, Сергей Пластинин)
«Юлия Владимировна Шевела разработала тактический и оперативный план развития одного из наших проектов по выходу в новые регионы. Юлия Владимировна была администратором проекта развития нового направления бизнеса, который мы успешно запустили, подготовив всю необходимую проектную документацию вместе с экспертами PG Consulting.» (Клиент PG Consulting, Сергей Пластинин)
Этап 2. Разработка ФЭМ
Для уточнения возможности достижения поставленных целей, как стратегических, так и тактических и оперативных в первую очередь была разработана финансово-экономическая модель, которая включила в себя показатели по всем 4м аспектам BSC общим количеством более 500, включая номенклатуру материалов и оборудования с планами закупок по каждой позиции, показатели по привлечению лидов, фонд оплаты труда по каждой должности, финансовые показатели, в т.ч. ключевые инвестиционные показатели и т.д.
Перед началом работы консультантов в проекте было множество неопределенностей, и ключевые участники проекта слабо верили в проект, что влияло на мотивацию сотрудников и темпы запуска проекта. Также слабые темпы запуска и реализации проекта были обусловлены низкими компетенциями сотрудников по необходимым для проекта направлениям, что было связано как с отсутствием практического опыта решения подобных задач, так и с наличием множества неизвестных факторов, которые невозможно было выявить до финансово-экономического моделирования.
В результате компания получила надежный рабочий инструмент, отображающий детальную картину развития проекта по всем показателям всех служб, которая подтвердила и улучшила первоначальные предпосылки по значению показателя окупаемости проекта. Финансово-экономическая модель была разработана таким образом, что ее можно корректировать в реальном времени, и моделировать будущее и текущее реальное состояние бизнеса, прогнозируя риски и формируя достаточного уровня проработки планы по отделам компании.
«Павел Геннадьевич разработал для нас подробную рабочую финансово-экономическую модель, собрав и связав показатели со всех отделов компании, что позволило увидеть точные прогнозы по реализации проекта. Разработанная экспертом финансово-экономическая модель включила в себя более 500 параметров контроля и была представлена в удобном инструменте, что обеспечило ее управляемость. » (Клиент PG Consulting, Сергей Пластинин)
«Юлия Владимировна также подготовила для нас описание финансово-экономической модели с подробным перечнем показателей и способов их расчета, что позволило легко ориентироваться в разработанной модели.» (Клиент PG Consulting, Сергей Пластинин)
Этап 3. Улучшение системы учета, Б7
Корректировка финансово-экономической модели и занесение факта исполнения модели стало возможным после оптимизации корпоративной системы учета «Б7», которую консультанты снабдили дополнительными формами ввода и отчетности, а также перенесли все показатели ФЭМ, разделив их на листы для удобства работы каждого задействованного отдела, передав инструмент в работу с понятной инструкцией по использованию.
«Павел Геннадьевич консультировал ключевых участников проекта и меня лично по вопросам ведения бизнеса, повышения качества управления и эффективности деятельности. Эксперт подготовил для нас простые инструменты для контроля качества взамен прежних менее эффективных и обучил ключевых сотрудников компании, повысив их компетенции.» (Клиент PG Consulting, Сергей Пластинин)
Обеспечение: управление проектом – залог успеха
Успешную реализацию первого этапа проекта обеспечило управление проектом, в рамках которого проводились регулярные контрольные отчетные совещания, где ключевые участники проекта давали комментарии по выполненным задачам и оценивали риски выполнения плановых задач, что позволяло своевременно реагировать на проблемы, обеспечивая контроль качества исполнения работы.
«Юлия Владимировна администрировала наш проект развития, подготавливая подробные отчеты о ходе реализации проекта по неделям и месяцам и актуализируя задачи в нашей информационной системе, что позволило выполнять проект в нужном качестве и в нужные сроки.» (Клиент PG Consulting, Сергей Пластинин)
13. Фишки и уникальные особенности кейса
В процессе реализации первого этапа проекта помимо задач стратегического и тактического значения были внедрены оперативные решения, а именно интерактивные чек-листы для осмотра бригад монтажников и проверки оборудования с целью формирования плана закупок. Эти легкие и простые, динамические инструменты были предложены и разработаны консультантом взамен сложных и неудобных решений, которые собирались реализовать ответственные сотрудники компании. Экспертиза консультанта позволила сэкономить время и силы за счет использования бесплатных современных сервисов взамен устарелым решениям.
Особенность проекта заключалась также в том, что проект осуществлялся в регионе работы Заказчика, т.е. консультанты осуществляли свою работу в условиях длительной командировки, развернув домашний офис и выполняя необходимую работу на территории Заказчика.
14. Результаты сотрудничества
Для Заказчика за 4 месяца разработаны:
-
стратегия и план развития, которые показывают, что нужно сделать, чтобы достичь целей
-
ФЭМ, которая доказывает возможность достижения целевых показателей
-
интерактивные чек-листы для повышения качества осмотра бригад
-
оптимизирована имеющаяся система учета
У Заказчика и ключевых участников проекта сформировалось понимание того, как достичь целевых показателей проекта, а именно как заработать 3 млрд.руб за 3-5 лет, каких показателей нужно достичь в каждой службе и в какой период.
Помимо задач, прямо влияющих на ход реализации проекта были выполнены косвенные задачи, которые повысили качество управления руководителей компании.
Сопутствующим результатом работы над проектом совместно с консультантами стало повышение уровня компетенций сотрудников компании и их мотивации, что открывает дополнительные ресурсы и возможности реализации проекта силами сотрудников компании.